Дизайны ювелирных изделий

Полный текст автореферата диссертации Зябнева Ольга Александровна, 2011, 17.00.06 — Техническая эстетика и дизайн

На правах рукописи

ЗЯБНЕВА Ольга Александровна.

ДИЗАЙН ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ - ТРАНСФОРМЕРОВ.

Специальность 17.00.06 - Техническая эстетика и дизайн.

АВТОРЕФЕРАТ Диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.

2 2 СЕН 2011

Москва 2011

4853382

Работа выполнена на кафедре «Компьютерный дизайн» Московского Государственного Университета Приборостроения и Информатики.

Научный руководитель: доктор технических наук,

профессор

Куманин Владимир Игоревич

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор

Жукова Любовь Тимофеевна

кандидат технических наук Захаров Александр Иванович

Ведущая организация:

Иркутский государственный технический Университет

Г. Иркутск

Защита состоится 13 октября 2011 в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212.119.04 в Московском государственном университете приборостроения и информатики по адресу: 107996, Москва, ул. Стромынка, д. 20, зал заседаний Ученого совета.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГУПИ

Автореферат разослан 12 сентября 2011 г.

Ученый секретарь диссертационного совета

кандидат технических наук Дрюкова А.Э.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность исследования.

В настоящее время ювелирные изделия - трансформеры вызывают повышенный интерес, поскольку они соответствуют стремлению современного человека, ищущего нового и необычного, создать свой стиль и обратить на себя внимание. На современном рынке ювелирных изделий ощущается нехватка видового разнообразия и технических решений

ДО'

ювелирных изделий - трансформеров, так же сформулирован научный подход к дизайну таких изделий.

Цель работы: Создать и реализовать систему разработки дизайна в сегменте ювелирных изделий - трансформеров.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Провести анализ аналогов и прототипов ювелирных изделий -трансформеров.

2. Создать классификацию ювелирных изделий - трансформеров.

3. Разработать систему анализа ювелирных изделий трансформеров по механическим принципам видоизменения.

4. Провести маркетинговое исследование современных ювелирных изделий - трансформеров.

5. Привести требования к дизайну и разработать методику создания дизайна ювелирных изделий - трансформеров.

6. На основе методики, разработать дизайн ювелирного изделия -трансформера кольцо - подвеска - брошь «Орхидея» и привести технологические рекомендации для создания данного ювелирного изделия.

Научная новизна.

1. В данном исследовании, выделен самостоятельный сегмент продукции ювелирных предприятий - ювелирные изделия - трансформеры.

2. Дано определение функциональных и конструктивных особенностей данной группы.

з

3. Проведена классификация ювелирных изделий - трансформеров по, назначению, задачам и принципам трансформации.

4. Определены технологические и конструкционные требования к дизайну ювелирных изделий - трансформеров.

Практическая значимость.

1. Выделенный в результате исследований сегмент ювелирного производства - трансформеры, открывает новое направление в дизайне ювелирных изделий.

2. Предложенная методика проектирования ювелирных изделий -трансформеров, которая может быть рекомендована ювелирным предприятиям и дизайнерам для работы, а так же внедрена в рабочий процесс на ювелирных предприятиях.

3. Представлены рекомендации по выбору материалов.

4. Определено наиболее перспективное направление для дизайна ювелирных изделий- трансформеров.

5. Предложена методика проектирования ювелирных изделий -трансформеров.

6. Разработан новый механизм трансформации, использованный в авторском проекте кольца - трансформера «Орхидея».

7. Разработан дизайн ювелирного изделия - трансформера, кольцо -брошь - подвеска «Орхидея». Практическая значимость подтверждена актами внедрения авторских разработок в производственный процесс фирмами:

ООО «Медиаком», ООО «Творческие мастерские», ООО «Мюз Элит».

Апробация работы.

По теме диссертации опубликовано ¿0 печатных работ, в которых отражено основное содержание диссертации, в том числе 3 статьи рецензируемых научных журналах по перечню ВАК РФ.

Результаты работы докладывались на всероссийских и межвузовских конференциях: «Актуальные проблемы приборостроения, информатики и социально - экономических наук» в Московском государственном университете приборостроения и информатики (2010 г.), XVII научно -технической конференции «Информатика и технология» в Московском государственном университете приборостроения и информатики (2011 г.), XIV Всероссийской научно - практической конференции с международным участием (2011 г.), на научных семинарах кафедры «Компьютерный дизайн» Московского государственного университета приборостроения и информатики.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, приложения и библиографии из 101 наименований. Объем работы составляет 113 страниц машинописного текста, включая 67 иллюстраций и 9 таблиц.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы и дано определение ювелирных изделий - трансформеров и их значение в современной ювелирной промышленности. Формулируются цели и задачи исследования, обосновываются научная новизна и практическая значимость данной работы.

В первой главе дан исторический анализ ювелирных изделий -трансформеров.

Ювелирные изделия - трансформеры - это ювелирные изделия, которые могут видоизменяться по внешнему виду или по функции. Термин «transformer» - изначально употреблялся в английском языке, в дизайне мебели для определения предметов, меняющих не только форму, но и функцию. В последние десятилетия, понятие «трансформер» расширилось, и мы можем встретить: диван - трансформер, коляску - трансформер, игрушку - трансформер, книгу - трансформер, платье - трансформер. Данный термин стал широко употребляться применительно к ювелирным изделиям.

5

Ювелирные изделия - трансформеры появились как практичные ювелирные изделия, способные видоизменяться по внешнему виду: более простой дневной вариант, и более сложный вечерний.

В XIX веке, были популярны: серьги и колье со съемными подвесками, броши - браслеты, колье - браслеты, диадемы - броши, диадемы - колье. Появляются разборные конструкции, например слайд - браслеты, состоящие из множества небольших кулонов и медальонов. Ювелирные изделия -трансформеры поступали в продажу с комплектом съемных механизмов, например браслет со съемной центральной вставкой и основа броши к нему.

В XX веке, с появлением стиля Ар - Деко, интерес к ювелирным изделиям - трансформерам возрос. Появляются броши «дуэт» - это брошь и пара клипсов, симметричная композиция которых изначально обуславливалась особенностью механизма трансформации. В этом направлении работают Луи Бушерон, художники фирмы Картье: Луи Картье и Шарль Жако. А в середине XX века, ведущие ювелирные дома работают над оригинальными механизмами трансформации. Например, фирма Van Cleef & Arpels, ее художник Рене Сим Лозар, в 1951 году создает знаменитый трансформер: колье - браслет Zip - Молния. Для современных ювелирных изделий - трансформеров, характерны эксперименты с механизмами трансформации: изделия с поворотными элементами, заменяющимися вставками, кольца с вращающейся центральной дорожкой цветы с раскрывающимися и закрывающимися бутонами и т.д. Появляются ювелирные изделия, съемные детали к которым, можно докупать, вовлекая, таким образом, в процесс дизайна потребителя ювелирной продукции.

Современный рынок ювелирных изделий содержит менее 1% ювелирных изделий - трансформеров, представленных российскими и зарубежными производителями. По данным ювелирных выставок «Ювелир 2010» и «Junwex Москва 2010» из 145 рассмотренных фирм производителей и торговых представителей (111 распространяют изделия российского производства и 34 - иностранную продукцию), в ассортименте

6

присутствовали изделия - трансформеры у 56 фирм (41 фирма с российской продукцией и 15 с итальянской, израильской, бразильской, таиландской, китайской и индийской). На рисунке 1 представлено количественное отношение ювелирных изделий - трансформеров. Каждое изделие считалось один раз по своей основной функции. Например, колье - кулон будет считаться один раз в сегменте «колье».

70 60 50 40 30 20 10 0

1

1

.........1

Украшения из серебряных сплавов

® Украшения из золотых сплавов

кулоны броши

Рис. 1- Количество ювелирных изделий - трансформеров из золотых и серебряных сплавов на современном российском рынке (%).

Из рисунка 1 видно, что на современном рынке ювелирных изделий существует нехватка видового разнообразия.

Во второй главе дана классификации ювелирных изделий -трансформеров. Определены задачи трансформации и проведен анализ ювелирных изделий - трансформеров по принципу трансформации. Предлагается система анализа ювелирных изделий - трансформеров.

Были проанализированы 500 ювелирных изделий - трансформеров, антикварных и выпускаемых современными предприятиями. Каждая ячейка таблицы 1, представляет собой группу ювелирных изделий, объединенных по принципу трансформации и особенностям конструкции.

Таблица 1

Классификация ювелирных изделий - трансформеров.

Функция Вид Схема Достоинство Недостаток

Серьги Со съемными подвесками % 4? ^ 1) Несколько вариантов одного изделия. Возможность потери съемных деталей.

Кольца Разъемные. ( п т 1' # Три варианта в одном изделии. Отсутствие механизма Возможность потери детали

Дорожки. (Три тонких, одинаковых по конфигурац ии кольца) ЩШ Множество вариантов использования, отсутствие механизма Возможность потери детали

Со съемным кастом или декоративны м элементом (; в^ У Возможность замены каста, декоративной вставки, использование детали в качестве подвески, броши Возможность потери детали. Возможность поломки механизма

Кольцо раскладывав тся по типу гармошки в браслет или подвеску Ювелирное изделие двойной функции без съемных деталей Хрупкий механизм

С поворачива ющимся декоративны м элементом - у «V ^ ч ' ; Два и более вариантов кольца, простота механизма. Требует аккуратности в эксплуатации.

С вращающейс я дорожкой Два варианта кольца в одном изделии Механизм требует постоянного ухода: мытья и чистки

Кольцо -кулон с поворотным механизмом.«.¡.^ > Г, С Два украшения в одном изделии, простота механизма Ограничения дизайна: шинка кольца участвует в композиции кулона

Функция Вид Схема Достоинство Недостаток

Кольца Кольцо -гарнитура Bluetooth с поворотным механизмом ( Два украшения с разными функциями в одном изделии Требует аккуратности в эксплуатации

Кольца на два пальца.. л Удобство, презентабельность Ограничения дизайна

Колье Колье со съемными элементами,........ " ••'! ( ¿-D Возможность использования съемных деталей в качестве брошей и заколок Возможность потери деталей.

Колье с поворачива ющимися элементами A Z4' Ж V Ф Несколько вариантов одного изделия Ограничения дизайна

Тиара, диадема Тиара со съемными декоративны ми элементами Возможность использования съемных деталей в качестве брошей и заколок Возможность потери деталей

Тиара колье со съемными конструктив ными элементами Две функции одного изделия

Браслет Браслет со съемными элементами Возможность использования съемных деталей в качестве • брошей и подвесок Возможность потери деталей

Браслет часы y Y Изделия с двумя функциями

Брошь Броши со съемными декоративны ми элементами '¿■Sir/ О'--:-' j. \ o. r.u, î.__^ Возможность использования съемных деталей в качестве пары клипсов Возможность потери деталей

Функция Вид Схема Достоинство Недостаток

Кулон Со со съемными декоративны ми элементами Ф Возможность использования одного изделия в двух вариантах Возможность потери деталей

С выдвижным разъемом флешки Двойная функция одного изделия Необходимость всегда носить одно украшение

Не редко, ювелирные изделия, не видоизменяются, но могут выполнять две функции. Например, кулон - подвеска или кольцо - подвеска. Такие изделия не могут называться «трансформерами», поскольку они сами не видоизменяются - точнее называть данное изделие двойной функции.

Все существующие ювелирные изделия - трансформеры по задачам трансформации, мы можем разделить на две большие группы:

1. С переменной функцией.

2. Видоизменяющиеся внешне.

К первой группе, к украшениям с переменной функцией, мы можем отнести такие изделия, как: броши - дуэты, состоящие из пары клипс, крепящихся к основанию булавки, слайд - браслеты, состоящие из подвижно закрепленных звеньев, являющихся самостоятельными украшениями, диадемы Russian fringe - русская бахрома, могли переделываться из диадем в колье, и др.

Вторая группа изделий - трансформеров, способных видоизменяться внешне гораздо многочисленнее. Это ювелирные изделия со съемными подвесками. Кольца и колье, видоизменяющиеся за счет поворачивающихся элементов.

Трансформация существующих ювелирных украшений трансформеров, основываются на принципах:

1. Соединения - разъединения элементов.

2. Вращения элементов вокруг оси.

3. Движения элементов по направляющим.

ю

Принцип соединения - отсоединения деталей реализуется в изделиях со съемными элементами и подвесками, в украшениях с отстегивающимися замковыми механизмами, с заменяющимися вставками. Такие украшения проще в изготовлении и эксплуатации, поэтому количество изделий со съемными элементами преобладает на современном рынке ювелирных изделий. Принцип соединения - отсоединения деталей, может осуществляться как при помощи механизма трансформации, так и без него. Механизм трансформации - это механизм, при помощи которого возможно изменение внешнего вида или функции ювелирного украшения. Кольца разъемные, кольца - дорожки, некоторые виды серег со съемными подвесками не имеют механизма трансформации, но их можно считать ювелирными изделиями - трансформерами т.к. эти ювелирные изделия проектируются изначально как видоизменяющиеся изделия.

Принцип вращения элементов вокруг оси, дает множество интересных и необычных решений, исчезает риск потери деталей изделия. Данный принцип реализован в ювелирных изделиях с поворачивающимися декоративными элементами (двусторонние переворачивающиеся касты и декоративные элементы композиции), или с поворачивающимися конструктивными элементами (шинками колец, звеньями колье и т.д.).

Принцип движения по направляющим реализован не в полной мере. В последнее время стали популярны кулоны - флешки с выдвижным USB разъемом, кольца с вращающейся дорожкой, часы - браслеты со сдвижной декоративной панелью.

Три принципа трансформации могут быть применимы в обеих группах ювелирных изделий - трансформеров (трансформирующихся внешне, трансформирующихся с переменой функции). Поэтому все существующие ювелирные изделия -трансформеры, можно разместить по шести сегментам.

Таблица 2

Система анализа ювелирных изделий - трансформеров.

Характер трансформации Принцип трансформации

Изменяющиеся внешне С переменной функцией

Отсоединения элементов Сегмент 1 Сегмент 2

Вращения элементов Сегмент 3 Сегмент 4

Движения по направляющим Сегмент 5 Сегмент 6

В количественном отношении, шесть сегментов заполнены неоднородно. В первом, втором и третьем сегментах, встречаются изделия с несколькими трансформациями, т.е. одно изделие может видоизменяться несколько раз.

€0% г"

50%

-1

30%

10%

о%

с.

;--1

Сегмент _

Сегмент -1 Сегмент

2 3

С егмент,

■ Принцип движения по направляющим, сдвиг

ш Принцип вращения

т Принцип соединения -отсоединения

Рис.2 - Количественное соотношение сегментов ювелирных изделий -трансформеров.

Из рисунка видно, что в количественном отношении, значительно преобладают два сегмента ювелирных изделий - трансформеров, работающих по принципу соединения - отсоединения элементов. Принцип вращения вокруг оси не реализован в полной мере и является

перспективным для дизайнера ювелирных изделий на данный момент. Принцип движения по направляющим на данный момент остается практически не реализованным. Так же возможна разработка иных принципов работы ювелирных изделий - трансформеров.

В третей главе приводятся требования к материалам и конструктивные требования к ювелирным изделиям-трансформерам.

Ювелирные изделия — трансформеры изготавливаются из ювелирных сплавов драгоценных и недрагоценных металлов. Ювелирные сплавы должны обладать следующими характеристиками. Механические: пластичность важна для закрепки вставок, формообразования; твердость и упругость важны для деталей механизмов и подвижных соединений. Технологические характеристики: литейные качества, а так же обрабатываемость резаньем. Эксплуатационные: красивый цвет и способность долго сохранять полировку.

Используемые в ювелирной промышленности сплавы, обладают высокими и средними литейными качествами, поддаются штамповке, гибке и ковке, хорошо обрабатываются резаньем, шлифуются. В таблицах 3, 4 представлены широко используемые в ювелирной промышленности сплавы драгоценных и недрагоценных металлов.

Как видно из таблиц 3,4, большинство ювелирных сплавов -пластичны, что важно для формообразования, закрепки камней и обработки резаньем. С другой стороны, излишняя пластичность может привести к разбалтыванию механизмов, что очень опасно для ювелирных изделий -трансформеров. Как средство упрочнения сплавов драгоценных металлов, можно использовать термическую обработку: закалку с последующим старением. В таком случае термическая обработка применяется ко всему изделию целиком, что в некоторых случаях, может является недостатком. Например, при изготовлении ювелирных изделий с покрытием горячей эмали.

Свойства ювелирных сплавов драгоценных металлов, применяемых в ювелирной промышленности.

Ювелирные сплавы Механические свойства Литейные свойства Эстетические характеристики Цена руб/г

5% о, МПа НВ Цвет Устойчивость к потускнению

Область плав. 1"С Газопогло щение Усадка %

Золотые сплавы 750 44-46 460-480 100 930/900 - 0,9 белый-желтый-красный высокая 1500

585 35-44 300-510 69-114 970/870 1 зеленый - желтый -розовый высокая 1100

333 24-35 410-580 99-110 900/860 +++ 1,1 желтый-розовый-красный средняя 700

750 ЗлПдСр - - 100 1280/1272 - 0,95 интенсивный белый высокая 1750

Серебряные сплавы 950 43 240 50 930/850 ++ >1 белый высокая 30

925 41 260 57 910/810 ++ >1 белый высокая 30

900 ювелирных 35 270 64 890/779 ++ >1 светло - серый средняя 29,5

875 38 260 70 840/779 ++ >1 светло - серый средняя 27

800 35 310 79 820/779 -н- >1 светло - серый средняя 26,5

м § ^ в : 950 ПлИ5 34 144 61 1780/1790 + >1 Белый высокая 1700

+ - Поглощение Нг, Ог. ++ - Поглощение Ог, ЯСЬ +++ - Поглощение Н2, О2, 50г.

Свойства ювелирных сплавов не драгоценных металлов, применяемых в ювелирной промышленности.

Ювелирные сплавы Механические свойства Литейные свойства Эстетические характеристики Цена коп/г

5% о, МПа НВ Цвет Устойчивость к потускнению

1 пл.'С Газопоглощение Усадка %

Латуни, томпаки Л90 40 520 60 1045 ++ 2 желтый низкая 3

ЛА 85 - 0,5 55 340 65 900 ++ 2 желтый средняя 3,5

Л85 50 380 60 1025 ++ 2 желтый низкая 3

Мельхиоры МНЗО 40 400 80 1170 +++ - серый высокая 4,5

МН 19 38 400 75 1180 +++ 2,29 серый высокая 4,5

Нейзил ьбер МНЦ 65-14,2-20,8 35 350 70 1050 + 2-2,1 серый средняя 4,5

+ - Поглощение Ог.

++ - Поглощение Н2, О2.

+++ - Поглощение БОг, Н2,02.

В таких случаях, упрочнять можно только детали механизма, а декоративная часть изделия, в который закрепляются вставки, останется пластичным. Используется свойство металла - способность изменять механические свойства в зависимости от степени пластической деформации. В результате пластической деформации, металл становится твердым, пластичность же наоборот, уменьшается.

Таблица 5

Механические свойства серебряно - медных сплавов.

Марка сплава Деформированный и отожженный Деформированный

НВ б,% НВ б,%

СрМ 95 50 43 190 5

СрМ 90 64 35 125 4

СрМ 80 79 35 134 4

Из приведенной таблицы видно, что сплавы высоких проб серебра могут использоваться как для операций, требующих пластичности металла, например, закрепки камней, так и для изготовления механизмов: замков, сложных соединений и механизмов трансформации.

Вставки для ювелирных изделий - трансформеров, могут быть использованы любые, из употребляющихся в ювелирном производстве.

В четвертой главе описана методика создания ювелирного изделия - трансформера.

Разрабатывая дизайн ювелирного изделия, важно учитывать три составляющие: эстетика, технологичность и функциональность. Но при этом, появилась тенденция ювелирных производств: создать новый вид ювелирного изделия - трансформера, желание создать новый механизм трансформации. Это явление, обусловлено покупательским спросом на инновационный дизайн. Поиск нового, необычного и при этом позитивного, свойственен современному потребителю. Поэтому, в

некоторых случаях, можно говорить о появлении четвертой составляющей дизайна ювелирных изделий - трансформеров -инновационной.

Рис. 3. Требования к дизайну ювелирных изделий - трансформеров.

В современных ювелирных изделиях - трансформерах, функциональность и эстетика не редко становятся двумя взаимоисключаемыми, что является основным недостатком этих изделий, поэтому предложена следующая методика разработки дизайна ювелирного изделия - трансформера с инновационным подходом:

1. Изучить аналоги и прототипы ювелирных изделий -трансформеров.

2. Определить основную функцию ювелирного изделия: кольцо, браслет, кулон, серьги и т.д.

3. Определить задачи трансформации: изменения внешнего вида или функциональные.

4. Определить принцип трансформации: отсоединение деталей, вращение вокруг оси, сдвиг.

5. Найти необходимое техническое решение: механизм трансформации и конструктивные особенности. В случае, если

поставлена задача создать ювелирное изделие с несколькими трансформациями, то необходимо повторить алгоритм с пункта 3 (с выбора задач трансформации).

6. Разработать художественный вид изделия (с учетом найденного технического решения): изучение прототипов, изучение аналогов, разработка композиции, разработка пластического объема, разработка цветового решения.

В пятой главе применяется на практике методика создания ювелирного изделия - трансформера, на примере кольца — подвески -брошь клипсы «Орхидея». Описываются предпосылки для возникновения данного ювелирного изделия.

При изготовлении кольца - трансформера «Орхидея», была использована приведенная в четвертой главе методика.

Выбран основной вид ювелирного изделия - кольцо. Определена задача трансформации: изделие должно изменять свою функцию: кольцо - подвеска или кольцо — брошь. Такие кольца - трансформеры существуют, и они работают по принципу отсоединения шинки кольца от верхней части. Усовершенствовано кольцо примененным принципом вращения: поворот шинки относительно верхней части кольца, обратная сторона изделия приобретет необходимую для подвески или броши плоскость. В кольце не будет съемных деталей, что исключит потерю съемной части, а так же в сложенном состоянии, шинка кольца может, так же, выполнять роль зажима, т.е. замка броши - клипсы. Тогда, шинка должна фиксироваться жестко в двух положениях. Техническое решение заимствовано из другого ювелирного изделия: запонки с пружинным замком.

Основа работы замка служит «пружинный элемент» - пластина толщиной не более 0,5 мм, фиксирующая кулачок стойки запонки в

двух положениях. Данный механизм используется в кольце -трансформере, расположив пружинный элемент на дикеле (обратной стороне кольца) а фиксирующий кулачок припаивается к шинке. Таким образом, шинка кольца фиксируется только в двух положениях.

Рис. 4 Схема пружинного замка запонки, а - челночок запонки, б - пружина, в - стойка запонки, г - штифт.

Разработка художественного вида ювелирного изделия. Предпосылкой к появлению идеи кольца, стала мода на крупные кольца, как правило, флористических мотивов. Кольца — цветы, закрывающие всю фалангу пальца, удобны для дизайна ювелирных изделий - трансформеров. Во — первых, крупный верх кольца может хорошо смотреться в качестве подвески или броши. Во - вторых, можно скрыть под лепестками цветка, механизм трансформации. Разработана кольцо в винтажном стиле.

Рис. 5 Эскизы кольца - трансформера «Оридея». Кольцо - трансформер состоит из четырех деталей и пружины. Детали: шинка кольца, тройная нижняя розетка с ложементом для пружины, двойной лепесток, верхний лепесток цветка с кастом для центральной вставки. Для сборки ювелирного изделия, предусмотрены

штифтовые соединения. Выбранные материалы: серебро 950 пробы, горячая эмаль, фианиты, цитрин.

Шинка и нижняя розетка изготовлены в технике монтировки. Два объемных лепестка выполнены в технике литья по выплавляемой модели. На поверхности цветка проведены гравировальные работы. Лепестки цветка покрыты прозрачной горячей эмалью. Металлическая поверхность изделия оксидирована. Полученное кольцо - трансформер способен выполнять функцию кольца, подвески и броши - клипсы.

Рис. 6 Кольцо - трансформер «Орхидея» лицевая сторона, обратная сторона.

Выводы диссертационной работы:

1. Проведенное историческое исследование показало, что ювелирные изделия - трансформеры известны уже более двухсот лет.

2. Проведенное маркетинговое исследование показало наличие на современном Российском рынке сегмента ювелирных изделий - трансформеров.

3. По результатом исследования ассортимента современных ювелирных изделий, а так же антикварных ювелирных изделий, составлены определение ювелирных изделий - трансформеров и их классификация.

4. Проведен анализ ювелирных изделий трансформеров по принципу трансформации и задачам трансформации.

5. По результатам исследований, создана система анализа ювелирных изделий - трансформеров.

6. Используя предложенную систему анализа ювелирных изделий - трансформеров, выделено наиболее перспективные направления для дизайна ювелирных украшений -трансформеров; обоснованы требования к дизайну, выбору технологии и материалам.

7. На основе системы анализа ювелирных украшений трансформеров, разработана методика создания ювелирных изделий - трансформеров, реализованная в ювелирном изделии -трансформере: кольцо - подвеска - брошь «Орхидея».

Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК.

1. Куманин В.И. Ювелирные украшения - трансформеры, дизайн и классификация. [Текст] / В.И. Куманин, O.A. Зябнева // Дизайн. Материалы. Технология. - Санкт - Петербург, 2011. -№ 1-С. 14-15

2. Куманин В.И. Дизайн фотоснимков ювелирных изделий. [Текст] / В.И. Куманин, М.С. Волкова, O.A. Зябнева // Дизайн. Материалы. Технология. - Санкт - Петербург, 2011. - № 2 - С. 13-15

3. Куманин В.И. Конструктивные и технологические особенности изготовления механизмов в ювелирных изделиях. [Текст] / В.И. Куманин, М.С. Волкова, O.A. Зябнева II Дизайн. Материалы. Технология. - Санкт - Петербург, 2011. - № 3 -С.

Статьи опубликованные в сборниках научных трудов:

4. Куманин В.И. Дизайн ювелирных украшений -трансформеров [Текст] / В.И. Куманин, O.A. Зябнева // Современные техника и технологии. Сборник трудов XVI Международная научно - практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии»: сб. докладов - Томск, 2010. - Т. 3. -С. 242-244.

5. Куманин В.И. Ювелирные украшения. История и дизайн. [Электронный ресурс] / В.И. Куманин, O.A. Зябнева // ЭНИ ДТП электронное научное издание «Дизайн. Теория. Практика.» http: //enidtp.mgupi.ru - Выпуск. 3. 2010. - С. 54 -68.

6. Зябнева O.A. Конструктивные и технологические требования к механизмам в ювелирных изделиях. [Текст] //Информатика и технология: Межвузовский сборник: Материалы научно -технической конференции Московского государственного университета приборостроения и информатики. Выпуск XVI. /Под редакцией к.т.н., доц. Белова В.Г., к.т.н., доц. Пирумова А.Р. - М.: МГУПИ, 2010. - 296с. - С. 138-141.

7. Зябнева O.A. Методика разработки дизайна ювелирных

украшений - трансформеров. [Текст]//Дизайн и технологии художественной обработки материалов: Материалы XIV Всероссийской научно - практической конференции с международным участием (Архангельск, 16-20 мая 2011 г.)/Под ред. Рыбинского П.Н. - А.: Северный (Арктический) федеральный университет, 2011. - 211с. - С. 49-51.

Подписано в печать:

09.09.2011

Заказ № 5884 Тираж - 100 экз. Печать трафаретная. Типография «11-й ФОРМАТ» ИНН 7726330900 115230, Москва, Варшавское ш., 36 (499) 788-78-56 www.autoreferat.ru

Загрузка...


Источник: http://www.referun.com/n/dizayn-yuvelirnyh-izdeliy-transformerov


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Дизайн, проектирование ювелирных изделий в Москве Masha create дизайны гель лаком


Дизайны ювелирных изделий

Ювелирный дизайн. Дизайн ювелирных изделий



Дизайны ювелирных изделий

Ювелир - дизайн



Дизайны ювелирных изделий

Восхитительный дизайн однокомнатной квартиры



Дизайны ювелирных изделий

Вязаные шапки, схемы и описания - Вяжи. ру



Дизайны ювелирных изделий

Дизайн Интерьера 3D - программа для



Дизайны ювелирных изделий

Дизайн однокомнатной квартиры 7 (495) : Однушка



Дизайны ювелирных изделий

Дизайн однокомнатной квартиры фото - 120 фото-идей



Дизайны ювелирных изделий



Дизайны ювелирных изделий

Для тех, кто шьет



Дизайны ювелирных изделий

Ждем весну! Самые модные стрижки сезона весна-лето 2017 на






ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ